Администрация :: ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Автор : / Дата : 30.08.2012 10:16 Добавить или посмотреть комментарии : (0) Рейтинг пользователей : 0 Утвержден постановлением Администрации Медвежьегорского городского поселения «30» августа 2012 года № 138 ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Медвежьегорского городского поселения или муниципальным учреждением и другими организациями, в которых размещаются муниципальное задание (заказ) (далее - административные регламенты). Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая: сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальных услуг по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года № 210-ФЗ (далее - Федеральный закон); порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Медвежьегорского городского поселения его должностными лицами, взаимодействия органов, предоставляющих услугу, с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги. 2. Административные регламенты разрабатываются Администрацией Медвежьегорского городского поселения или муниципальным учреждением и другими организациями, в которых размещаются муниципальное задание (заказ) (далее – орган, являющийся разработчиком административного регламента), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Медвежьегорского городского поселения с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг. 3. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий); е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 4. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации Медвежьегорского городского поселения.. 5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления. 6. Экспертиза административных регламентов, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления производится в порядке, установленном Советом Медвежьегорского городского поселения.. 7. Проекты административных регламентов размещаются на официальном сайте Администрации Медвежьегорского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). 8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Медвежьегорского городского поселения.. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента. II. Требования к административным регламентам 9. Наименование административного регламента определяется Администрацией Медвежьегорского городского поселения в соответствии с положениями нормативных правовых актов, которыми предусмотрена муниципальная услуга. 10. Административный регламент должен включать в себя следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления муниципальной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением административного регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц. 11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования административного регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе: информация о местах нахождения и графиках работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при их наличии); справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты (при наличии); порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Администрации Медвежьегорского городского поселения и учреждений или организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 12. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы: а) наименование муниципальной услуги; б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. в) описание результата предоставления муниципальной услуги; г) срок предоставления муниципальной услуги; д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов); е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При отсутствии таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента. и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания; к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; н) показатели доступности и качества муниципальных услуг; о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. 13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать: порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы Республики Карелия «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/», следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. 14. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту (при ее наличии); 15. Описание каждой административной процедуры предусматривает: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 16. Раздел, устанавливающий формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 17. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются: а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); е) орган местного самоуправления, которому может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии); з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. |