ПОРЯДОК проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Советом Медвежьегорского городского поселения
Автор : / Дата : 30.08.2012 10:13
Добавить или посмотреть комментарии : (0)
Рейтинг пользователей : 0
ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

П О Р Я Д О К
 проведения антикоррупционной  экспертизы  нормативных правовых актов и их проектов Советом  Медвежьегорского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящим «Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Совета Медвежьегорского городского поселения» (далее - Порядок) устанавливается порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Совета Медвежьегорского городского поселения на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в муниципальных нормативных  правовых актах и проектах нормативных  правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым нормативным правовым актам и проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- обязательность проведения анктикоррупционной экспертизы;

- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;

- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности органов местного самоуправления.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов правовых актов проводится в срок  до пяти дней со дня поступления нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта на экспертизу.

2. Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
на коррупциогенность.

2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

2.2. Антикоррупционную  экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Медвежьегорского городского поселения  (именуемых далее представительный орган местного самоуправления)  проводит представительный орган местного самоуправления . Представительный орган местного самоуправления может передать проведение антикоррупционной экспертизы экспертам (экспертгой комиссии), утверждаемых решением представительного органа местного самоуправления.

.
          2.3.Антикоррупционной экспертизе подлежат:

- изданные нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления;

-проекты правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
   

 2.4. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных правовых актов   проводится повторная антикоррупционная экспертиза.

 2.5. Экспертом при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов выступает председатель постоянной депутатской комиссии Совета по депутатской деятельности и Регламенту, начальник отдела по организационным вопросам администрации поселения, юрисконсульт АХЦ Медвежьегорского городского поселения.

  3. Подготовка заключения о результатах проведенной экспертизы
на коррупциогенность нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

  3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности правового акта.

  В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или  проекта нормативного правового акта в тексте  правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертом делается надпись «юридическая экспертиза проведена», удостоверенная подписью, без составления отдельного заключения.

  3.2.  В случае выявления в тексте нормативного правового акта или  проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов экспертом составляется мотивированное письменное заключение о степени коррупциогенности  правового акта по форме в соответствии с приложением № 1  к Порядку.

  3.3.В заключении отражаются следующие сведения:

  1) дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящем экспертизу;

  2) основание для проведения экспертизы;

  3) сведения о нормативном правовом акте или проекте правового акта, проходящего экспертизу;

  4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;

  5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом;

  6) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
              3.5. Заключение оформляется на бланке Совета Медвежьегорского городского поселения и подписывается председателем постоянной комиссии по депутатской деятельности и Регламенту

 4. Направление заключения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

 4.1. Заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта прилагается к правовому акту и направляется в орган или должностному лицу, разработавшему проект правового акта, для устранения замечаний.
Копия заключения хранится в отделе по организационным вопросам,

4.2. В случае установления коррупциогенности проекта  нормативного правового акта заключение также направляется руководителю органа местного самоуправления  для организации работы по внесению поправок в рассматриваемый проект правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.3. Орган или должностное лицо, внесшие  проект нормативного правового акта,  в течение 10 дней со дня получения заключения и предложений о внесении поправок, направленных на устранение коррупциогенности подготовленного проекта, обязаны принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект на  антикоррупционную экспертизу в постоянную комиссию Совета по депутатской деятельности и Регламенту.

4.4. Заключение о коррупциогенности нормативного правового акта направляется председателю представительного органа местного самоуправления с предложениями  по устранению коррупциогенных факторов  для принятия решения.

5. Участие общественных объединений, саморегулируемых организаций,
иных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы

5.1. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к председателю Совета Медвежьегорского городского поселения с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу нормативного правового акта, если по этому акту экспертиза не была проведена.

К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с Методикой, утвержденной Правительством РФ.

5.2. Ходатайство рассматривается председателем Совета Медвежьегорского городского поселения  в 15-дневный срок со дня его поступления.

5.3. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Порядком.

5.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.